Читать «Повороты судьбы» онлайн

Ирина Илиади

Страница 19 из 45

шустро. Он тоже будет делать все, что нужно. Девчонки будут подсобниками. Вместе справятся!

На следующий день вновь после работы он поехал к Наташе. Хотел поделиться с ней хорошими новостями. Открыла дверь теща. Посмотрела на него, как на врага:

— Ну что ты ходишь сюда? Тебе же ясно сказали — с тобой будут жить только в отдельной квартире. Я не хочу, чтобы вы жили здесь вместе!

Она здорово поменялась. Он не узнавал в ней ту приветливую женщину, которая так хотела, чтобы он был мужем их дочери.

Он все равно прошел в комнату к Наташе и Павлушке, чтобы увидеть и побыть с ними. Наташа не выразила особых эмоций:

— Когда ты это все построишь? Это же дом! А не коробка картонная. Ты не сможешь сделать за лето.

— Мы постараемся! У меня отец знаешь какой шустрый. У нас же семья! Все нам помогут.

— У меня диплом! Мне надо и в институт на сессию и диплом писать. А тут еще этот ребенок.

— Я помогу!

— Нет, уезжай! Ты не можешь здесь оставаться. Мама не довольна тобой.

Алексей уехал. Вернулся домой опять расстроенный. Рассказывать никому ничего не стал. Дабы не прибавлять минусов в отношения. Но, побыв в кругу своих, ему стало гораздо легче.

— А завтра вообще весна! — вдруг сказала Зойка. — Весной все будет по-другому!

Все улыбнулись — за такими невеселыми событиями про Весну забыли.

И все действительно поменялось на следующий день. Девочка как в воду смотрела!

Произошли такие события, о которых никто даже и предположить не мог!

Глава 6

Мужчины и Майя были на работе, Зоя пришла со школы, и они с мамой пили чай, ведя приятную беседу. В дверь позвонили. Зоя побежала открывать. На пороге стояла мама Наташи. В руках у нее был ребенок, завернутый в одеяло и небольшая сумка. Она молча прошла мимо Зои сразу в дом. Не поздоровавшись, она вывалила малыша на стол в гостиной, поставила сумку вниз и сказала:

— Вот, сваха! Твой внук! Занимайся! У Наташи диплом! А мне некогда с ним сидеть! Пусть сын ваш растит своего ребенка! А то уехал, хвостом махнул! Расстрелять вас всех мало! Сволочи!

Она повернулась и ушла. Таисия бросилась к ребенку, чтобы он не упал со стола. Ведь малышу было почти полгода. Он уже переворачивался и был очень шустрым.

Никакого питания она ребенку не оставила. Даже на одно кормление. В сумке были только несколько штанишек и распашонки. Таисия растерялась.

Зойка закрыла за гостьей дверь и бегом вернулась в дом. Она схватила Павлуху и стала радостно ходить с ним по дому!

— Это кто это к нам приехал? Такой миленький и любименький! — ворковала она, тая от нежности.

А Таисия тем временем думала, что ему может понадобиться. В комнате молодых она нашла бутылочку с соской. И была еще прогулочная коляска. В ней можно было укладывать малыша спать. А вот чем кормить — это вопрос! Таисия немного испугалась. Она была не готова к такому повороту событий! Ведь это ребенок, а не чужая кошка, за которой просят присмотреть на время отпуска.

Ей повезло. Мужчины в этот день приехали домой раньше обычного. И, конечно, были поражены не меньше нее. Но Алексей даже обрадовался:

— Мама, мы справимся! Ты же поможешь мне?

— А кто еще поможет, сынок?

Он тут же отправился в магазин за детским питанием. Он точно знал какое, потому что не раз его покупал.

Зойка была рада присутствию племянника. До нее не доходил масштаб этой проблемы. Единственное что у Зойки не укладывалось в голове, это то, что ребенка оставили без матери. Она все ждала, что следом приедет Наталья! Тут же ее малыш! Но нет! Она зря надеялась. Дни шли за днями, а Наталья не появлялась.

Жизнь семьи заметно оживилась. Мальчишка был очень милым и любимым и им занимались всем домом. До обеда с ним была Таисия. А потом ей на помощь прибегала со школы Зойка. Она его кормила и укачивала на дневной сон. Это у нее получалось лучше всех. Просто готовая нянька! Она качала его на руках, смотрела на него с нежностью и пела ему разные песни тихим проникновенным голосом. Малыш сначала смотрел на нее без отрыва, как будто внимательно слушал, а потом постепенно закрывал глазки и спааал. А она укладывала его в коляску и бежала обедать. Уши свои она всегда оставляла около него. Ведь он мог проснуться и попытаться вылезти. А это было нельзя допустить! Ведь это была не кровать, а прогулочная коляска! С приходом Зои у Таисии развязывались руки, и она могла выполнять привычные каждодневные дела.

Алексею тоже было не просто. Первое время ребенок плакал ночью и Алексею приходилось вставать и укачивать его. Он не высыпался, а утром надо было на работу. Он было взял даже отпуск без содержания, но через несколько дней мать отправила его на работу.

— Вечером приходи — будешь заниматься ребенком!

На следующий месяц мужчины сделали малышу манеж. Его поставили на кухне и у Таисии немного освободились руки. Ребенок там сидел или стоял, рассматривая игрушки или просто следил за бабушкой, как она сновала по кухне. Таисия всегда разговаривала с ним, пела ему разные детские песенки, потешки и рассказывала стишки. Он всё с удовольствием слушал и рано стал что-то повторять.

Вечером собиралась вся семья, и ребенка передавали друг другу, как знамя! Таисию уже не привлекали, давали отдохнуть до утра. Семья, с возложенной на неё задачей, справлялась.

И все бы ничего. Но было какое-то чувство неправильности или противоестественности происходящего.

С одной стороны, вроде понять можно — женщина пишет диплом. А тут ребенку полгода. Он требует внимания, и женщина не справляется. Академический отпуск брать не хочется, потому что на следующий год легче не будет.

Выход найден: надо на время освободиться от ребенка. И от мужа. Так себе, конечно, выход. Но есть крутое успокоение: это только на время диплома! А потом опять можно будет продолжать дальше заниматься ребенком! Только она уже будет с высшим образованием, и можно будет с легкостью сказать:

— Эй! Холоп! А ты почему дом еще не построил?

Видимо неправильность ситуации заключалась в подаче всего этого.

Можно было сделать ВСЕ по-другому!

Поговорить со свекровью — ведь Наталья понимала, что она разумная женщина. Объяснить, что не может справиться и с дипломом, и ребенком. Взять ее в союзники. Убедить мужа в правильности этого поступка. А потом привезти