Читать «История Киева. Киев капиталистический» онлайн

Виктор Киркевич

Страница 65 из 91

августа на откосах Царского сада состоялось открытие Всероссийской конской выставки, которая проводилась под «Августейшим покровительством великого князя Дмитрия Константиновича и его высочества князя Гавриила Константиновича». После их прибытия митрополит Иннокентий совершил молебен, все вышли на главную площадку, и Дмитрий Константинович торжественно объявил о ее открытии. Конная выставка функционировала десять дней, после чего состоялся аукцион.

Врач-масон

Анохин Александр Константинович – врач, пропагандист спорта (тяжелой атлетики), теоретик и тренер. Первый в Киеве владелец официального диплома «Тренер по тяжелой атлетике» (1908). В 1913 году стал председателем Киевского олимпийского комитета. Председатель оргкомитета Олимпиады 1913 года в Киеве. Организатор турнира тяжеловесов Первой Всероссийской олимпиады. Агент ВЧК и еще, как минимум, двух разведок. Пропагандировал дзю-до и волевую гимнастику. Владел мастерством гипноза.

Родился 14 августа 1882 года в селе Дружковка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии. В 1910 году окончил медицинский факультет Киевского университета св. Владимира.

С 1906 года преподает гимнастику в Реальном училище Ф. Альдингера, также преподает гимнастику и физические упражнения: на Высших женских курсах профессора А. А. Карницкого; в Киевском 1-м коммерческом училище; в Киевском атлетическом и гимнастическом обществе. Тренировал тяжелоатлетов в студенческом кружке Киевского университета. Получается, что вся физическая культура Киева держалась на нем! При этом он продолжал заниматься врачебной практикой. Увлекался популярными молодежными движениями «Сокол» и скаутами. С 1913 года – редактор спортивного журнала «Красота и сила». Это было киевского передовое специализированное научно-педагогическое издание: «независимый орган физического воспитания с научно-спортивным отделом». Анохин пытался на страницах журнала рассмотреть актуальные вопросы теории и практики физического воспитания различных групп населения, развитие всевозможных видов спорта.

Анохин является основателем и активным руководителем скаутской организации в Киеве, а также председателем Киевского спортивного общества. Киевские скауты особенно активно участвовали в работе общественных и благотворительных организаций, помогали приему раненых с фронта, заменяли крестьян, мобилизованных на войну на время летних полевых работ. В 1915 году доктором Анохиным был создан первый в России отряд герлскаутов – девочек-разведчиц. К концу года в Киеве было уже около 700 разведчиков и 150 разведчиц. При этом имел освобождение от воинской службы. По состоянию здоровья…

Под псевдонимом Б. Росс печатался в дореволюционной периодике – журналах «Геркулес», «Сила и здоровье», «Спорт», «Спортсмен» – со статьями по физической культуре, спорту и олимпийскому движению. В моей библиотеке есть «Словарь спортсмэна» составленный Александром Константиновичем.

Анохин активный член киевской масонской ложи «Нарцисс», которую возглавлял С. К. Маркотун, вместе с последним руководил ложей (член «треугольника») «Молодая Украина». Несколько слов и о Сергее Константиновиче. В 1916 году на основе мартинистской ложи «Св. апостола Андрея» киевские мартинисты во главе с Маркотуном образовали масонскую ложу с одноименным названием. Маркотун, побывав секретарем гетмана П. П. Скоропадского, в эмиграции стал председателем Украинского национального комитета (УНК), образованного в ноябре 1919 года в Париже. УНК представлял собой, по сути, союз беспартийных федералистов, отрицательно относившихся к политике С. В. Петлюры, направленной на полный разрыв с Россией. Франко-украинские масоны, переписываясь с Христианом Раковским, лояльно относились на то время к советской власти на Украине. Умер Сергей Константинович в 1971 году в статусе Царя Гермеса на своей вилле на Канарских островах.

Вернемся к Анохину. После революции он работал в Особом Отделе XII Красной Армии, был резидентом ВУЧК в Киеве. В 1920 году арестован Киевским ГубЧК. Покончил жизнь самоубийством.

Александр Константинович Анохин

Совершенно неожиданно для меня я нахожу сведения об этом интересном киевлянине у Юрия Власова, который был не только сильнейшим штангистом мира конца 1950-х и начала 1960-х годов, человеком великого духа, но и хорошим писателем. Цитирую с сокращениями из его книги «Справедливость силы»: «В течение ряда лет я выяснял судьбу Анохина… Студентом-медиком Анохин публикует первые статьи, так или иначе связанные с физической гигиеной и тренировкой (…) Впоследствии (…) издает семь книг, непосредственно посвященных различным системам тренировки (…) Его работа „Волевая гимнастика. Психофизические движения“, напечатанная в 1909 году, выдерживает шестнадцать изданий! Из них восемь – посмертных, последнее – в 1930 году. Анохин являлся также редактором „Всероссийского календаря спортсмена“ (…) Анохина, несомненно, можно отнести к строителям русского спорта. Невозможно счесть его очерки, заметки в разных спортивных журналах, каждая – самостоятельный взгляд на судьбу того или иного атлета, а также на назначение физической культуры и спорта.

Это одна сторона жизни Анохина. Другая – руководство крупнейшим в дореволюционной России масонским орденом Андрея Первозванного (ложа Нарцисс). (…) На Анохине как на пророке ложи и вообще русского масонства замыкаются связи с орденом Изида, оккультной коммуной Гисбар и парижским Верховным советом мартинистов (через (…) небезызвестного французского консула Энно). У масонов строгая иерархия всех братьев по ложе. Есть высшее звание – пророк, есть – магистр, маг, рыцарь. (…) Масонская ложа тесно связывает Анохина с будущим гетманом П. П. Скоропадским, „самостийником“ С. В. Петлюрой, В. Н. Луниным – внебрачным сыном царского военного министра Сухомлинова, Воробиевским (он вывозил в карете „скорой помощи“ гетмана Скоропадского в немецкий военный эшелон, отбывающий в Германию) – все они встречаются в этой ложе, все – братья по ложе… и по ненависти к революции.

Еще до известных событий Петлюра приносит клятву в помещении масонской ложи на Львовской улице, 47, кстати, в присутствии будущего гетмана Скоропадского. В этом же доме квартиру под номером девять занимал Анохин.

В 1919 году при облаве на киевских валютчиков случайно задержан Анохин. Он не имеет никакого отношения к черной бирже, но при выяснении личности и допросе в милиции вдруг дает подробные показания о руководимой им масонской ложе и ее российских и международных связях. Важные сведения тут же поступают в ЧК. Неизвестно, по каким причинам, то ли опасаясь возмездия, то ли в раскаянии за свою слабость (как-никак выдал святая святых – ложу и братьев по ложе), то ли по другим, неизвестным причинам, но Анохин кончает жизнь самоубийством в своей одиночке (все из-за той же важности сведений его посадили в одиночку). Характерна поза покончившего с собой – поза распятого Андрея Первозванного – символа любой русской масонской ложи. (…) (По другим данным, исходящим от масонов, он покончил собой, удавившись собственным шарфом в позе демона Бафомета (поглощенного в мудрость), совпадающей с одним из масонских символов – пятиконечной звездой. – В. К.) Такова противоречивая и сложная судьба одного из зачинателей русского спорта.

Жаль, что один из немногих людей, которым я напрямую обязан своим крепким здоровьем, сам прожил так мало. Александр Анохин ушел из жизни в конце марта 1920 года, всего 37 лет отроду».

«Еще до известных событий…» – под этим Юрий Власов завуалированно подразумевал Октябрьский переворот, так как «Справедливость силы» писалась при советском режиме. Роль