Читать «Трон галактики будет моим! Книга 5» онлайн

Андрей Валерьевич Скоробогатов

Страница 16 из 62

вокруг их боевого порядка, по широкой спирали, то расходящейся, то сходящейся, посыпая болванами беззащитный «Атропос».

Мы же снова сцепились с «Песцом». Тут надо отдать должное — старик отжёг.

Он не просто попёр в лобовую атаку. Он попёр на таран.

— Фиксирую синхронизацию оси движения кораблей! — едва ли не сиреной завыла Октавия. — До столкновения тридцать пять секунд! Срочно менять ось движения! Срочно менять!..

— Что, Женечка, страшно тебе, да⁈ — довольно хохотал старикан. — Уж я-то тебя сейчас приголублю килем в капитанский мостик!

— Не говори, «Песец», очень страшно, — спокойно отозвался корабль.

А Октавия паниковала.

— Пятнадцать секунд до столкновения! Срочный отход!.. Риск катастрофы!

— Смотри колготки не обделай!! — продолжал орать «Песецъ»

— Десять!.. Девять…

Ну, на самом деле, на десятой секундах, конечно, сработала автоматика и развела суда. Мы прошли в пятидесяти метрах от друг друга, выпустив очередь из шаров-обманок и подкоптив выхлопом борта.

И один наш шар-таки заскочил под кривым углом под сопло маршевика. Маршевик «Песца» кашлянул и ушёл на восстановление.

Корабль начало вести. А тут ещё и «Клото», уже уставший расстреливать «Атропос», вышел по широкой кривой в сторону Песца и всадил ему остаток своего арсенала.

В итоге задача короткой миссии «Песца» и «Лахезиса» была провалена. «Атропос» по сценарию учений не удалось доставить к зоне досягаемости планетарных систем противоорбитальной обороны за установленное время.

Был разбор полётов.

— Он меня совсем не слушается! — покачал головой Легавый. — Юнцом каким-то считает. Надо было в режиме строгого управления включать, а не в режиме равноправном с мозгом корабля.

— Так что тебя слушаться-то⁈ — отвечал «Песецъ». — Ты пилот никакущий. Пороху не видал. В реальном бою я бы победил — а тебя бы при твоём соплежуйстве размотало бы только так!

Что ж, выводы я сделал. И согласился всё-таки с Легавым, а не с нашим уважаемым стариком. В реальном бою нужно будет держать все узды правления в руках пилотов, а не искусственных мозгов.

Нет, учения всё равно прошли не зря. «Атропос», на самом деле, всё-таки был успешно доставлен на ремонтную верфь третьего лифта «Гиацинта». Да и в целом на тех учениях мы ещё много чего отработали. Маневрирование в системе со спутником. Транспортировку раненых, эвакуацию, абордажное десантирование, герметизацию отсеков.

Вернулись спустя неделю вымотанные, но довольные.

Недоволен только был тем, что с Дашей я так и не поговорил по душам — не то, что увиделся.

Уже только в день нашего отлёта состоялся суховатый обмен приветствиями, короткий обмен отчётами о ремонте «Геркулеса» — и всё. Строго в рамках субординации.

Что ж, молодец, Даша. Не выдаёт себя. И я себя не выдаю.

Когда я вернулся — просмотрел отчёты об противотеррористических учениях, которые организовали Иоланта, Капитан Немо и Владимир. Вот они прошли гладко, без сучка-без задоринки.

А ещё через день на планету вернулась Виктория. Она всегда всё подобное делает внезапно и без предупреждения.

Сижу, пью утренний кофе, и тут сперва Семёныч голосит о идущем на посадке челноке, затем прибегает Октавия, а затем уже она заявляется.

И в объятия бросается.

Нет, почему-то целовать я себя не дал.

— Я соскучилась, — сказала она.

— Я, на самом деле, тоже, — кивнул я, уточнив, что скучал больше как по другу и как по деловому партнёру.

Её реально очень не хватало. Как не старались горничные Иоланты вместе с Крестовскими и прочими старыми родами утихомирить выжившую молодёжь Церберовых — не получалось.

Из старших выживших отпрысков Церберова один удрал в прерию, второй пытался в Западной Гербере подростковую банду из золотой молодёжи сколотить, третий каждую ночь гонял по городу на бронированном глайдере, устраивая многочисленные аварии.

Не то, чтобы это всё было суперпроблемой. Ресурсов и реальной поддержки они все были лишены. Это по всем параметрам уже был павший род, который ничего в политике не решал. Я бы мог их всех запросто в детский дом за решётками посадить, выслать, да даже просто припугнуть и поговорить серьёзно.

Не хотел, некода было.

— Позволь мне разобраться, — сказала Виктория, погладив меня по плечу.

И как-то очень быстро и легко разобралась. Уж даже не знаю, что именно она им сказала, и как припугнула. Видимо, были инструменты — подозреваю, что без её личного серва Варвары не обошлось.

Я же вернулся к бытовым делам, отдыху и стратегическому планированию.

Учения вскрыли ещё ряд проблем. Например, скорость передвижения. Мне очень, очень не хватало моего недавно разблокированного Гиперброска, чтобы я мог оперативно перебросить суда.

Но как же мне потренировать мою способность?

Идея пришла сама собой.

Помимо прочего, после учений мы обсуждали, что неплохо бы всю систему обвесить спутниками-детекторами. Потому что я знал, что неприятель любой масти и с любым количеством конечностей на туловище появится в любой возможный момент.

И Илья вместе с Октавией наконец-то добыли мне малый спутник слежения.

Малый — это значит действительно малый. Я аж вздохнул, когда увидел — вспомнилась моя рутинная работа в Пантеоне, когда я занимался студенческими кубсатами.

Тридцать на тридцать сантиметров, плюс пара выдвижных антенн и маневровых микродвигателей. Старый, двухсотлетней давности. Купленный за конские деньги где-то у старьёвщика на Лифте. Разумеется, мы его допилили, воткнули свежую топливную ячейку сроком жизни на двадцать лет, подправили детектор Гейзенберга и воткнули оптическую камеру.

Аппарат получился маленьким, но достаточно дорогим. И таких по-хорошему надо бы в районе пары сотен, потому что каждый сканирует пространство в лучшем случае в пределах одной астрономический единицы. А контролировать надо было подступы к самым дальним планетам. То есть орбиту траснплутоновых объектов радиусом в полсотни единиц.

Ну, с чего-то же надо начинать?

— Всё, я пошёл, — сообщил я, сграбастав его со стола в мастерской.

— Куда вы его несёте, господин рыцарь? — вопросила Октавия. — Я полагала, что мы привлечём корабль Ганса Рейкина, или наёмников для установки на целевую орбиту.

— Ага, ага. Привлечём, — кивнул я. — А теперь я уйду с ним в пустыню. Медитировать. Просьба не отвлекать.

Мои соратники переглянулись, но никак не прокомментировали. Мало ли какие причуды могут быть у начальства. Много пережил за последние недели…

Ну, а я взял глайдер, выехал за границы внешнего периметра, к дюнам. Положил на песок перед собой и внимательно вперился в него.

Воспоминание о том, как это делается, пришло не сразу. Во-первых, надо было хорошо знать астрографию. Помнить и понимать, к какой звезде отправляешь. Представлять взаимное расположение звёздных кластеров, туманностей и гигантов. Если отправляешь внутри системы — то понимать расположение текущей орбиты или планеты — и орбиты, на которую собираешься отправить ценный груз — или