Читать «Блог добрых дел» онлайн
Кэрри Берк
Страница 14 из 26
ДЕРЖИ СВОИ ТУПЫЕ ИДЕИ ПРИ СЕБЕ.
КЕМ ТЫ СЕБЯ ВОЗОМНИЛА?!
ТЫ ПРОСТО ГЛУПАЯ ВСЕЗНАЙКА,
КОТОРАЯ НА САМОМ ДЕЛЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ!
Сердце бешено колотилось, а руки тряслись, но она смогла удалить это послание. Как мог кто-то написать о ней такое?! Мистер Годдард сказал ей не обращать внимания на негативные комментарии и сразу удалять их, и она так и сделала. И всё же удалить эти слова из своей памяти она не могла. «…ПРОСТО ГЛУПАЯ ВСЕЗНАЙКА, КОТОРАЯ НА САМОМ ДЕЛЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ!» Она почувствовала себя совсем маленькой и никому не нужной. Пусть это были всего лишь слова – но как же больно они жалят! Она услышала в голове мамин голос: «Слово не камень – больно не бьёт». Мама впервые сказала ей это ещё в детском саду, когда один мальчик на площадке дразнил её из-за её веснушек «лицо в горошек». Но сейчас ей было больно: ведь эти ужасные слова написаны на интернет-странице, и их мог прочесть каждый! И даже более того – Эмме казалось, что кто-то дал ей пощёчину и теперь у неё на лице осталась красная пятерня.
Она шла к остановке школьного автобуса, стараясь стряхнуть с себя это ощущение. В конце очереди она увидела Элтона. В ушах у него были наушники, и он пританцовывал под слышную только ему одному мелодию. Может, ей сделать то же самое – отключиться от негатива и вообще от окружающего мира?
– Привет! – сказал он, увидев её. – Что случилось?
Она слабо улыбнулась ему:
– Ничего.
Он вынул наушники из ушей:
– Джексон уже рассказал тебе о нашем с ним крутом проекте по естественным наукам?
Значит, они всё-таки остались партнёрами по лабораторным после её неудачной попытки свести Элтона с Хэрриет.
– Нет, он ничего об этом не говорил.
Вполне возможно, что существует ещё множество вещей, которыми Джексон не спешил поделиться с ней, но сейчас она была рада, что он вообще с ней разговаривает.
– Слушай, он просто невероятный! Мы точно выиграем ярмарку научных проектов в этом году, – похвастался Элтон.
Эмма из вежливости сделала вид, что интересуется их научными достижениями, хотя в эту минуту всё это отстояло от неё максимально далеко:
– Да? Было бы здорово.
– Представь себе – «Химия мороженого», – продолжал Элтон. – Это связано с молекулярными весами и добавлением различных химических веществ, чтобы мороженое быстрее замерзало.
Эмма кивнула:
– Круто.
– Конечно, круто! Мороженое – это вообще круто! – усмехнулся Элтон.
Эмме же было совсем невесело. Она рассматривала учеников в очереди на остановке и думала, кто из них мог оставить тот комментарий. Это мог быть кто угодно: девочка в очках, болтающая с подружкой, мальчик в бейсболке, надетой козырьком назад. И даже Элтон! Вот чем ужасны социальные медиа – они позволяют людям спрятаться за своим телефоном, планшетом или компьютером. Человек мог говорить и делать что угодно, не опасаясь разоблачения. Она сама попросила мистера Годдарда разрешить анонимные письма, чтобы одноклассники могли делиться своими проблемами без стеснения. Но это же относилось и к их комментариям. И теперь она так и не узнает, кто же так ненавидит её.
– Ты читал в последнее время мой блог? – спросила она Элтона, надеясь исключить его из списка потенциальных ненавистников.
– Твой блог? Э-э… нет, извини. Слишком много времени уходит на футбольные тренировки и наш проект для научной ярмарки.
Похоже на правду. Значит, скорее всего, это не Элтон. Оставалось ещё более двухсот подозреваемых.
– А что ты там написала? – спросил Элтон.
– Важно не то, что написала я, – важно, что написал об этом кто-то другой, – попыталась объяснить Эмма. – Это просто ужасно.
– Так удали это, и всё.
В его устах это звучало просто и легко.
– Но я уже все прочитала, – возразила она. – Поздно. Теперь это выжжено у меня в мозгу.
– Забудь. Понимаешь, каждый, кто пишет злобные комменты в Сети, просто боится сказать тебе об этом в лицо.
– Боится? – переспросила Эмма. – Меня?
– Наверное, – пожал плечами Элтон. – Иначе почему он или она запостили это без подписи?
В его словах был смысл. А если он или она боятся её – значит, ей уж точно не стоит бояться их.
– Кроме того, – попытался вселить в неё уверенность Элтон, – это всего лишь один коммент, мнение одного человека. Однажды мой учитель по фотографии написал в табеле: «Наверное, Элтону лучше чаще надевать очки – кажется, что его снимкам недостает чёткого фокуса». Я понимаю, что это подразумевалось как конструктивная критика, но поначалу ужасно обиделся. Я просто люблю, чтобы фото были как в дымке. Но в конечном итоге он поставил мне «А» и сказал, что мои работы просто авангард.
Эмма вспомнила, что видела несколько работ Элтона на выставке арт-проектов учеников в прошлом году и автопортрет удивил её своей размытостью. Оказывается, он сделал это нарочно!
– Ты прав, – кивнула она, обдумывая его слова. – Это всего лишь мнение одного человека, а не всей школы. А люди могут менять своё мнение.
Элтон переключился на другую тему:
– Именно! Если кому-то не нравится твоя музыка, он не обязан её слушать. – С этими словами он протянул ей один из наушников.
Она поднесла его к уху и услышала громкие звуки струнного квартета.
– Ты что, любишь классику? – с удивлением спросила она. Среди её сверстников не было никого, кому бы нравилась классическая музыка.
– Бетховен – мой любимый сборник, – сказал он. – Хотя в ду́ше я предпочитаю подпевать Моцарту.
Автобус подъехал к остановке, и Эмма поняла, что чувствует себя лучше. Разговор с Элтоном разложил всё по местам – голос одного человека не сильнее и не важнее её собственного. «Слово не камень…»
Дома она направилась прямо к компьютеру, пообещав себе, что только забьёт контракт для класса в блог и не будет скроллить и читать, не написал ли кто-то ещё что-нибудь. Но тут же поймала себя на том, что прокручивает ленту, и увидела свежую запись:
Эмма, ты просто спасительница! Сегодня после школы я поговорила со своими родителями о контракте насчёт возвращения домой к