Читать «Тени Мали» онлайн
Вадим Павлович Фефилов
Страница 60 из 63
Адмирал поморщился, увидев грязный ботинок на скамейке, но от замечания воздержался. Человек, называвший себя капитаном Жаком, формально ему подчинялся, но… Да зачем врать-то себе? На самом деле ни черта не подчинялся. Еще пять лет назад адмирал заставил бы этого одетого не по уставу оперативника из DGSE ходить по гарнизону строевым шагом, но сейчас… К чему лишнее напряжение? Недавно Эдуар Гайво отметил шестидесятипятилетие, и командировка в Мали была последней на военной службе.
– И о чем же мне говорить с этой вашей террористкой? – уточнил командующий французскими войсками.
– Вы обсудите с ней гуманитарные проблемы населения. – Капитан Жак говорил, полуприкрыв глаза, и сейчас походил на капского варана. – После она напросится к вам на ужин. Снимет хиджаб за столом, а вы предложите ей вино из личных запасов.
– Неужели? – Адмиралу категорически не нравился собеседник, одетый как бандит из парамилитарных формирований. – Я угощу террористку вином? Правда?
– Да, угостите. Медина намекнет вам на возможное продолжение вечера и предложит немного пройтись по тихим улочкам вблизи от входа в гарнизон. – Капитан Жак поменял ноги; теперь на белой скамейке стоял его левый грязный ботинок. – Во время прогулки вам накинут мешок на голову, и ближайшие несколько месяцев, адмирал, вы проведете в подвале одного неприметного строения здесь, в Тимбукту.
Чисто выбритые щеки командующего французскими войсками заметно покраснели, но говорил он по-прежнему почти бесстрастно:
– Может, вы уже прекратите корчить из себя Жака Фоккара? Я знал Фоккара лично, он никогда никого из себя не изображал.[29]
– Прошу прощения, но я сейчас всего лишь передаю суть наших договоренностей с одним человеком из пустыни. – Капитан Жак смотрел на покрасневшее лицо адмирала неотрывно, не мигая, словно питаясь отрицательными эмоциями собеседника. – На самом деле ваша встреча с террористкой – просто уловка.
– То есть мне не надо будет с ней встречаться?
– Нет, адмирал. Мы арестуем ее завтра здесь, на КПП. Вместе с ней заманиваем в город командира террористов Ибрагима Гали и еще не менее десятка важных оборванцев. Затем ударим по месту их сбора ракетой AGM-114 с беспилотника MQ-9A.
– И какой будет официальная версия?
– Кочующая террористка готовилась уничтожить объект всемирного наследия – мечеть Джингеребер, но мы вовремя ее нейтрализовали. Ее сообщники, религиозные фанатики, осознавая, что окружены, совершили самоподрыв с помощью подготовленной для теракта взрывчатки, хранившейся в подвале дома в Тимбукту.
– Что ж, складно. – Адмирал считал себя справедливым человеком и был вынужден кивнуть.
– Мои парни снимут взрыв дома на видео с трех дальних точек. Мы передадим съемку Анри. И покажем ему террористку, виновную в гибели французского вертолета. Он будет счастлив, у него выйдет сенсационный материал, ну а мы, то есть вы получите прекрасную мировую прессу.
– Чей будет беспилотник?
– Поднимем наш ведомственный с площадки в Республике Нигер.
– И скольких зараз мы ликвидируем?
– Более десятка полевых командиров высшего звена. Из разных племен. Фульбе, туареги, малинки, бобо, арабы, сонгай. Они обычно враждуют, но ради вас, адмирал, заключили временное перемирие. Уже завтра наступит перелом в нашей войне в этой пустыне.
– Значит, я наживка?
– Мне пора идти, адмирал. – Капитан Жак хлопнул сложенной в несколько раз пыльной тагельмустой о скамейку и принялся наматывать ее себе на голову. – И кстати, об Анри… ночью он напился и бегал по гостинице у пожарной части, вышибал ногой двери, все искал каких-то тайных китайцев…
– И зачем мне об этом знать?
– Мы установили, что японские блогеры – Шин и Джуно – раздают населению китайские смартфоны.
– Какие еще смартфоны?
– Они завозили их сюда в синих коробках и раздавали совершенно бесплатно. Смартфоны производит корпорация, аффилированная с Министерством обороны КНР.
– И что все это значит?
– Шин и Джуно подрабатывали на фрилансе у китайских военных. Репортерское чутье Анри не подвело.
– Чертовщина какая-то… А цель?
– Кое-где слабенький мобильный интернет в пустыне все же ловит… Их компьютеры фиксировали местные разговоры, эсэмэс, лайки, перепосты. Они мониторили для Китая здешний участок Центральной Сахары, адмирал.
– Зачем?
– Думал спросить у вас. Вы же общались с ними и даже дали большое интервью… этим японцам, работающим на коммунистический Китай.
– Вам пора идти. У меня сейчас встреча, капитан.
– С русской девушкой Ольгой?
– Она из модного алжирского журнала. Что вам опять мерещится, капитан?
– Ничего, но русские наши враги, как и китайцы. В пустыне надо быть осмотрительнее с иностранцами, адмирал.
– Она журналистка из Алжира. Ее лично проверял мой помощник по безопасности. Он звонил в алжирский офис и… – Тут адмирал заскрипел зубами: получалось, что он оправдывается, но продолжил, теряя хладнокровие: – И ему ответили, что мадемуазель Блохин находится в командировке в Мали! И вообще… не суйте свой нос в то, что вас не касается, капитан.
Адмирал вдруг осекся, глядя мимо наглого представителя Управления спецопераций из Парижа. Капитан Жак развернулся. Его цепкие глаза в узкой щели между темными тюрбаном и вуалью, закрывавшей половину лица, заметно расширились. От КПП к ним направлялась высокая загорелая девица в немыслимом для военного лагеря одеянии.
– Hi! Mister Guyvo! – весело закричала фантастическая девица и замахала голой рукой. – How are you? – улыбаясь, сказала она, подходя к адмиралу. – Ох, простите за мой неуместный английский в этих шикарных французских владениях, но я только что разговаривала c Pibe, а эти ребятушки в Лондоне совсем не знают французского, и я не сумела переключиться… – Она извиняюще развела загорелыми руками, и модная кожаная куртка, небрежно висевшая на левом плече, упала на землю.
Адмирал и сам не понял, как это он успел сделать шаг, нагнуться и подхватить косуху. (Не зря в молодости занимался волейболом! Вот и пригодилось!)
– Простите, я такая неуклюжая, – очаровательно засмеялась девица. – Но какой же вы ловкий, адмирал Гайво…
– С какими ребятушками из Лондона вы говорили? – зачем-то уточнил адмирал, видимо находясь под впечатлением разговора с человеком из DGSE. Он оглянулся, но неприятный человек с винтовкой исчез.
– С ребятушками из Play It By Ear… Куда это вы все время оглядываетесь? Кого-то ищете, господин адмирал? Я здесь! – Девица снова приветственно помахала загорелой рукой и рассмеялась. Ее большие черные, немного раскосые, как у кошки, глаза искрились. – Pibe – это крутющая фэшн-студия в Лондоне. Я сделала для них шикарный фоторепортаж об эгалитарном братстве охотников Донзо… Вы же наверняка слышали о Донзо Тон? Не слышали?! Ну как же так, адмирал?! – Восхитительно красивая девица приблизила к нему лицо, словно пытаясь навсегда запечатлеть в своей памяти недотепу, не слышавшего об охотниках Донзо Тон, и продолжила волнующим грудным голосом: – Легендарный Соголон Джара был основателем средневековой империи Мали… Восемьсот лет назад