Читать «На чужой войне» онлайн
Ван Ваныч
Страница 17 из 60
Барон со товарищи от неожиданности аж вздрогнули. Слишком быстро всё произошло, слишком… Барон взглянул на своего старого наставника, на ошарашенного Марка, на дружину- все поражены скоростью расправы; перевёл взгляд на Гюнтера- а вот тут полное спокойствие, как будто тот и ожидал подобного, и всё произошло так, как он и предполагал.
-----
С трудом удержался. Руку придержал, чтобы помягче, не с такой силой приложиться, но получилось, как получилось. Как-то раньше не было повода сдерживаться, наоборот-требовалось приложить так, чтобы наверняка после этого не встали. Вот и сейчас жёстко выбитый ломик чуток бы в сторону полетел, и всё- на одного негритёнка, то есть зрителя, стало бы меньше.
Ладно, что об этом думать- пущай кому надо, о том голова и болит. Мне же о себе беспокоиться следует… Кстати, а почему нет восторженных криков и одобрительных аплодисментов? Посмотрел на ближайших человечков- а они похоже в шоке. Глаза как у совы, головами недоуменно крутят- примерно, как актёр Булдаков в фильме про национальную охоту выпить- “а что это сейчас такое было? Ну вы, блин, даёте…”
Но надо отдать этой тусовке должное- в себя они пришли очень быстро. Всё-таки, люди здесь сгруппировались, в основном, битые да ломанные. Наверняка, за спиной у некоторых немаленькое такое кладбище имеется. Таких сложно чем-то озадачить, ещё труднее чем-то напугать. Потому, очень быстро вопрос в их глазах сменился с “а что это такое сейчас было?” на “а как к этому теперь относиться?” И вот с этим-то вопросом они все как один повернулись к мужику в кольчуге. Одна радость- наконец-то я узнал кто здесь главный! Мужчина не подкачал: что-то рявкнул на, как бы я назвал этот язык, командно-матерном, ломик мгновенно исчез из моей руки, и все куда-то рассосались. Остались только главные: я, опять я, снова я… Ха-ха. Шучу я так- видно, откат пошёл после поединка. Или вы думали, что я совсем не волновался? Так я вас разочарую- очень даже- ведь по краешку опять прошёлся. Опять-таки, хоть и получил некие бонусы от перехода, но это не делает меня бессмертным. Так что, беспокоиться есть за что… А вот и местный авторитет подошёл, похлопал одобрительно по плечу и…тоже пошёл. Куда-то. Куда? А я? Блин, похоже цирк уехал и кина больше не будет…
Сегодня что-то не спится. За окном ещё темень, а у меня уже ни в одном глазу. Прошла первая неделя моего пребывания в крепости, а меня это место уже напрягает: замкнутое пространство, и одни и те же, примелькавшиеся рожи. Дай бог, и к этому привыкну, но пока-нет.
А особенно, напрягает отсутствие общения с Машей- привык я к ней за время путешествия, даже и не думал, что настолько- ощущение, как если бы я заново руки лишился. Мужик, с которым я спарринговался, по имени Марк, таскает меня за собой, и мне это, конечно, всё интересно. Но, с большей радостью, я бы провёл время с милой зеленоглазкой.
По поводу этого главного мужика, которому Машенька на шею вешалась, с трудом, при помощи жестикуляции и такой-то матери, вроде разобрался- это, к счастью, никакой не муж, а родственник. Точнее, к сожалению, из-за языковых проблем узнать не получилось, но местные мне отрекомендовали их родственные взаимоотношения, как “пэр”(вроде что-то такое я где-то слышал) и “фий”- что бы это в переводе не означало. Полагаю, отец и дочь, так как мне видится сомнительным, чтобы молодая девушка прониклась столь сильными родственными чувствами к, скажем, какому-нибудь дяде или отчиму. Хотя…другое время-другие нравы.
Несколько раз за это время видел Мари, но издалека, и она была, к моему сожалению, постоянно не одна. Ситуативно, вокруг неё вращалось много народу, но одна женщина сопровождала постоянно- если я правильно помню, эта особа именуется дуэньей. И её предназначение- следить за нравственностью, как в этом обществе данное понятие понимают, подследственной, то есть, подопечной- и это прямо конфликтует с моими желаниями. Не подумайте плохо…впрочем, думайте как вам заблагорассудится, но очень хочу увидеться с Машенькой.
А сегодня отчего-то это желание обострилось. И настолько, что я решил- не дожидаясь более стечения благоприятных обстоятельств- сделать первый шаг самостоятельно. Возможно, это приведёт к неприятностям, но кто не рискует- не пьёт шампанского.
В некотором возбуждении подхватился, и покружив по конуре, по странному людскому заблуждению именуемой жилой комнатой, решился- не дожидаясь более моего Сусанина, то есть, Марка, отбыл на рекогносцировку местности. Для моих целей подходила не любая-желательная некоторая уединённость была исчезающе малой величиной в тесном замкнутом пространстве внутри крепостных стен. Наконец, прошвырнувшись по замковой территории и прикинув хрен к носу, присел на чурбак за конюшней- отсюда открывался великолепный обзор- и приготовился ждать.
Спустя короткое время, из башни выскочил Марк. Огляделся, и не увидев меня, пошёл искать по списку: казарма, кузня, портомойня, и т.д. и т. п. Различных хозяйственных помещений на территории замка хватало- это, на минуточку, натуральное хозяйство, мало зависимое от внешнего мира- так что эти поиски надолго. Посмотрел на метания товарища, тихонько посмеялся, но как-то облегчать его страдания не спешил- у меня на сегодня своя цель.
Наконец, когда уже потерял терпение, на авансцене появился мой ангелочек. Как обычно, светлая и доброжелательная, она с улыбкой обменялась приветственными фразами с обитателями замка, в данный час, за редким исключением, занимавшимися своими делами здесь же- на свежем воздухе. Машенька в сопровождении дуэньи целеустремлённо, кивая головой, проплыла мимо кланявшейся ей дворни в сторону кладовой. Я, очарованный, позалипал с минуту на милый облик, но вскоре очнулся, стёр с лица улыбку от уха до уха, и занялся наконец-то делом- планом “военной компании”. Прежде всего, удостоверился в отсутствии в визуальной доступности типов, способных поломать мне всю схему, а именно, Машиного родственника и Марка: первый был лишним по причине неизвестности его реакции на мои поползновения, а второй…потому что, был в данный момент просто лишним. Славно-оба отсутствовали.